Оценку качеству муниципальных услуг дали свыше 1600 пользователей «Открытого города»
Подведены итоги опроса, прошедшего на портале городских голосований «Открытый город».
Администрация города Чебоксары ежегодно изучает мнение жителей города о качестве муниципальных услуг. К опросу, который проходил на портале городских референдумов в октябре, подключилось 1560 (97.14%) пользователей портала «Открытый город», которые назвали себя физическими лицами, и еще 46 – предпринимателями/представителями интересов юридического лица (2.86 %). Всего в опросе приняло участие 1606 пользователей.
Оказалось, что чаще всего чебоксарцы обращаются в муниципалитет, чтобы встать в очередь в детсад или на выдачу путевок в детский лагерь отдыха (24.91% от общего числа ответов), на приватизацию жилья (14.20%), по вопросам управления имуществом (7.6%). Это - тройка самых популярных муниципальных услуг. Список из 27 муниципальных услуг по степени по востребованности выглядит следующим образом:
Постановка в очередь в детсад, выдача путевок в ДОЛ (управление образования) |
400 |
24.91% |
Приватизация жилья (МБУ "Управление жилфондом") |
228 |
14.20% |
Управление имуществом (пользование, аренда, продажа, выдача выписок из реестра) |
122 |
7.60% |
Обеспечение жильем (Калининский район) |
93 |
5.79% |
Обеспечение жильем (Ленинский район) |
80 |
4.98% |
Обеспечение жильем (Московский район) |
79 |
4.92% |
Выдача технических условий, справки о выполнении технических условий |
65 |
4.05% |
Предоставление мест для захоронения (МКУ "Бюро регистрации несчастных случаев") |
59 |
3.67% |
Присвоение спортивных разрядов и категорий судей (управление физкультуры) |
53 |
3.30% |
Постановка на учет многодетных семей для предоставления земельных участков |
51 |
3.18% |
Признание жилого помещения (жилого дома) аварийным и непригодным для проживания |
36 |
2.24% |
Перепланировка и переустройства, перевод из нежилого помещения в жилое (и наоборот) |
36 |
2.24% |
Признание садового дома жилым (и наоборот) |
32 |
1.99% |
Подготовка и утверждение документации по планировке (межеванию) территории |
29 |
1.81% |
Размещение рекламных конструкций, согласование вывесок (МБУ "Городская реклама) |
26 |
1.62% |
Присвоение адресов объектам адресации |
23 |
1.43% |
Опека над несовершеннолетними, разрешения на сделки (Калининский район) |
22 |
1.37% |
Специальное разрешение на движение крупногабаритного транспорта |
20 |
1.25% |
Опека над несовершеннолетними, разрешения на сделки (Московский район) |
19 |
1.18% |
Ордер-разрешение на земляные работы |
21 |
1.31% |
Разрешения на авиационные работы, парашютные прыжки, полеты беспилотников и т.п. |
17 |
1.06% |
Опека над совершеннолетними недееспособными, разрешения на сделки (отдел по социальным вопросам) |
17 |
1.06% |
Предоставление земельных участков (предварительное согласование, на торгах, многодетным семьям бесплатно) |
15 |
0.93% |
Вопросы градостроительного планирования (условно разрешенное использование ЗУ, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, изменения в ПЗЗ) |
14 |
0.87% |
Выдача градостроительного плана, утверждение схемы расположения земельного участка |
14 |
0.87% |
Предоставление земельных участков без торгов (МКУ "Земельное управление") |
14 |
0.87% |
Опека над несовершеннолетними, разрешения на сделки (Ленинский район) |
12 |
0.75% |
Выдача разрешений в строительстве, уведомлений по ИЖС |
9 |
0.56% |
Чаще всего чебоксарцы оценивают доступность предоставления услуги на «хорошо» (663 голоса, или 41.28 % от общего числа проголосовавших), «удовлетворительно» (458 проголосовавших или 28.52%), «очень хорошо» (выбрали 337 участников опроса, или 20.98 %), «плохо» (88 голосов, или 5.48%) и «очень плохо» (60 голосов, или 3.74%).
Давая оценку качеству предоставления услуги (вежливость и профессионализм специалистов), наши респонденты оценили ее как «хорошо» (722 голоса, или 44.96 % от общего числа голосов), «удовлетворительно» (417 голосов, или 25.97%), «очень хорошо» (354 голосов или 22.04%), «плохо» (59 голосов или 3.67 %) и «очень плохо» (54 голоса или 3.36%).
При ответе на вопрос «Какие сложности или барьеры у Вас возникли при получении услуги?» участники онлайн-опроса чаще всего жаловались на очереди (как живые, в МФЦ, так и на получение услуги (жилье малоимущим, землю многодетным), просили уменьшить количество бюрократических препон и улучшить информирование об услугах.
Спасибо всем, кто принял участие в голосовании. Вы помогаете нам делать город удобнее и лучше!